мифы и не-мифы о рекрутинговых агентствах

писать про рекрутинг и поиск работы — вещь неблагодарная. во-первых, потому что ничего особо нового там сказать уже давно нельзя, а во-вторых, из-за исторически сопровождающего эту тему троллинга. но иногда я вижу, что знакомым мне и, в общем-то, хорошим людям попросту не хватает информации о том или ином аспекте рекрутинга или поиска работы. и в такой ситуации я не могу стоять в стороне — приходится надевать шлем и латы и садиться на белого коня. и так как буквально вчера один из таких случаев имел место быть, вот она я на коне, и сейчас расскажу про рекрутинговые агентства

насколько я могла заметить, есть несколько мифов о рекрутинговых агентствах

миф первый: если я хочу найти работу, надо отправить резюме в агентство, а там уж мне что-нибудь подберут. это неправда — агентство не работает на соискателя, агентство работает на компанию. конечно, сейчас я не беру во внимание те агентства, которые дерут с соискателя по 300 рублей за услуги. это совершенно помоечные конторы, и их надо обходить стороной. в хорошем же агентстве дела обстоят так: есть некоторое количество рекрутеров, у каждого из них есть некоторое количество вакансий в работе. получая резюме, рекрутер примеривает его к каждой из своих вакансий, и если оно не подходит, то сделать тут ничего нельзя. резюме отправляется в базу, и, в принципе, может быть когда-нибудь оттуда вытащено и использовано, но когда — большой вопрос

нередко бывает, что агентство звонит человеку через год, а то и через два, когда он уже и работу сто раз сменил, и вообще специальность. беситься по этому поводу не стоит — поверьте, объемы резюме, перелопачиваемые рекрутером при поиске в базе такие, что раздумывать над вашим конкретным кейсом нет никакой возможности. что стоит сделать, так это вежливо рассказать рекрутеру о том, кем вы теперь работаете и какие рассматриваете вакансии. возможно, это принесет вам неплохие дивиденды

почему не стоит надеяться на то, что вам «что-нибудь подберут»? потому что в большинстве случаев подбирать не из чего. представьте, что вы приходите в магазин и просите арбуз. а на дворе январь, и арбузов тупо нет. ну вот нет и все тут. будь у вас хоть мешок денег с собой, арбузы от этого в магазине не появятся. поэтому, если вы ищете арбуз, нет смысла заходить в абсолютно все магазины и топать там ногой. сделайте в интернете запрос «арбуз» и вы сразу увидите, в какие магазины стоит ходить, а в какие не стоит, и сэкономите тем самым и себе, и работникам магазина кучу времени

миф второй: соваться в агентства стремно, им лишь бы дырку закрыть. это не совсем так по одной простой причине — если вы хороший специалист, вы принесете агентству деньги. в размере примерно двух ваших месячных зарплат, плюс-минус. то есть, закрывать вами дырку непрактично, ведь если вы и дырка не подружитесь, агентству придется вернуть гонорар, и уж ясен пень, «отдавать» гораздо хуже, чем «не получать вообще». зато если рекрутер вдруг увидел в вашем лице потенциального хорошего кандидата, он из шкуры вылезет, ради вас стараясь. во-первых, он перепишет ваше резюме, выделит в нем ваши главные плюсы, замаскирует минусы, да еще и добавит в него всё, что вы ему расскажете на собеседовании. вы сами не поверите, в какую шикарную подарочную упаковку с бантиками могут превратиться ваши полторы строчки про «участие в крупном проекте». во-вторых, он добавит к резюме свое личное впечатление, где распишет вас наилучшими словами. не стоит, наверное, рассказывать, как мы все склонны доверять мнению проверенного человека, так что если у рекрутера и представителя компании сложились хорошие отношения, считайте, вы проданы. от себя-как-представителя компании могу добавить, что мою подозрительность весьма успокаивают письма о том, каким дружелюбным, коммуникабельным и аккуратно причесанным был кандидат на интервью в агентстве, учитывая, на что я часто напарываюсь, звоня тем, кто прислал резюме напрямую мне

миф третий: компании предпочитают не брать кандидатов из агентств. это неправда, потому что если компания пришла в агентство, у нее есть бюджет на рекрутинг. то есть, бабло уже отложено, и они готовы потратиться

и, наконец, не-миф: через агентство дольше. это правда, потому что в процесс добавляется, как минимум, одна итерация

итого: агентств не стоит бояться, но стоит запастись временем

Реклама

добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s