5 слабых мест резюме

поскольку сегодня какой-то выдался особенно урожайный день на предмет, скажем так, интересных вещей в резюме, а также поскольку меня вчера спрашивали про одну из них, я расскажу про пять пунктов, которые наиболее часто вызывают WTF-реакцию у тех людей, которые ваше резюме получают, просматривают и сортируют. пожалуйста, проверьте эти пять пунктов в своем резюме, и если там непорядок — поправьте, я вас умоляю

итак:

email — сегодня в рэндомно открытых трех резюме мне попались такие аккаунты, как «сирота_григорий», «виннипухх» и «ценная.зеленая.тетрадь». если с виннипуххом все более или менее понятно, и даже мимими, а ценную зеленую тетрадь мы погуглили и нашли много интересной и полезной информации о владельце аккаунта, то сирота григорий вызвал во мне бурю эмоций. вот уже время к вечеру, а я все еще думаю, что же случилось с григорием и как он дошел до такого имейла. и это всё, конечно же, не самые выдающиеся экземпляры — мне случалось приглашать на собеседование и воинов_смерти, и аццких_сотонистов, и шизоидов89, и сладких_котят, не говоря уж о бесчисленных ленусиках, светиках, анюточках и т.п. но ладно я — у меня нервная система и не такое повидала, я готова на это закрыть глаза, но менее сильные духом люди могут и завернуть вашу резюмешечку, не дойдя даже до описания опыта работы. конечно, есть и альтернативный взгляд на предмет — скажем, один мой коллега утверждает, что аккаунт «кусок.ананаса» характеризует его как творческую личность. спорить с ним мы не будем (себе дороже, если честно), но универсальный совет дадим такой — заведите себе от греха подальше специальный «приличный» ящик с «именем.фамилией», настройте с него форвард на основной, и будет вам счастье

фотография — неиссякаемый источник хорошего настроения тружеников рекрутмента, но для этого ли вы вставляете в свое резюме фотографию? на прошлой неделе хитом в наших тесных кругах было резюме мужчины, который был сфотографирован голым, на пляже и с лобстером. до этого мы делали ставки относительно мужчины в шапочке для душа, он был одновременно похож на патологоанатома (моя версия) и кондитера (катина версия). еще как-то был прекрасный мужчина с памятником (у мужчины и у памятника — одинаковое выражение на лице). девушек же в купальниках, которых фотографируются на телефон и делают duck face, мы уже даже и не показываем друг другу, ибо сколько можно. итак, наш универсальный совет относительно фотографии — если вы считаете, что без нее ваше резюме совсем не торт, то постарайтесь, чтобы она была максимально нейтральной. конечно, этот совет не актуален для творческих личностей — этим можно все, и в голом виде с лобстером, и эпично с памятником

нерелевантный опыт — меня, кхе-кхе, часто спрашивают, надо ли писать в резюме опыт по другой профессии, и тут универсальный ответ дать несколько сложнее, чем по предыдущим двум пунктам. скажем так — на этот вопрос каждый человек должен ответить себе сам, исходя из здравого смысла. например, если человек сейчас программист, а ранее был тестировщик, то это можно, а то и нужно написать. это говорит об опыте в индустрии, об опыте работы в проектной команде и о кругозоре. а если человек сейчас программист, а ранее был стриптизёр, то лучше бы ему молчать об этом, по крайней мере до конца испытательного срока — не то чтобы в профессии стриптизёра есть что-то плохое, но другие программисты могут начать комплексовать, и запросто завалят на техническом интервью

личные качества — это мое мнение, и я его не навязываю, но данный пункт в резюме лишний, потому что там либо банальщина (активная жизненная позиция, my ass), либо вранье, либо вовсе полный трэш («я красивый и веселый», пишут люди). и то, и другое, и третье — пустая трата времени и места, хотя, повторюсь, это все-таки сугубо мое личное мнение

хобби — еще менее нужная информация, чем личные качества, за исключением, пожалуй, тех редких хобби, которые как-то связаны с основной деятельностью (скажем, человек — джавист, а хобби у него — руби он рэйлс, извините, что я привожу примеры про программирование, я давно не видела других людей). в остальных случаях хобби либо никак не характеризует человека (чтение, really?), либо вызывает подозрение (фотография, бгг), либо вовсе пугает («у меня записано два музыкальных альбома и четыре видеоклипа, есть программа по созданию рок–концерта на военно-морскую тематику»). короче, не советую

5 слабых мест резюме: 19 комментариев

  1. Я как раз собираюсь писать очередное резюме. Да ещё и на английском (международная IT-компания).

    оффтоп: а менеджмента по персоналу у нас в организации нет как класса. У нас за кадры отвечает главный бухгалтер. Стоит ли говорить ,Что у неё нет на него времени? Я молчу про желания. А жаль.

  2. На силу нашёл эту статью. Не могу не поделиться радостью.Буквально неделю назад вышеупомянутая IT-компания сказала мне «Добро пожаловать». Так что, всё получилось. Причём, очень быстро. Взяли сразу на Test2, что тоже очень здорово.

    Кстати, резюме у меня было ну очень лаконичное (если стукнетесь мне в почту, могу выслать. ну, если интересно). Так что компания компании рознь в этом плане.

    Посмотрим, как там у них с работой с персоналом. Правда, звукоизолированная комната с установленным в ней футболом (большой такой стол с ручками, как в сериале «Друзья») уже обнадёживает ))

    • мы когда себе купили такой футбол, сразу поняли, как в офисе не хватает звукоизолированной комнаты))
      потому что вопли и удары были слышны везде, особенно соискатели на собеседовании вздрагивали)

      а резюме да, давайте!
      напишу вам сегодня на почту

  3. Если вы так критичны и присланные резюме способны вызвать «WTF-реакцию», то почему бы не высылать заранее подготовленную форму, где будет то, что вас удовлетворяет?

    • так я наоборот не критична, я всех смотрю, потому что знаю, что по резюме нельзя делать выводы о человеке. но многие работодатели этого не знают, поэтому я рассказываю, как эти предубеждения обходить

      • У вас есть статистика? Думаю нет, а все это демагогия. По сути вы сказали: «Я думаю, что другие думают..».
        P.S. Основная цель резюме — добиться собеседования. А если вы ищете прогера, то мыло «повелитель_орды» вряд ли кого-то смутит должно смутить)

        • если честно, не очень понимаю, что вы пытаетесь мне доказать. вы работаете рекрутером и ваши клиенты не ковыряются в резюме? поздравляю. мои ковыряются. поэтому да, у меня есть статистика. еще какие-то неясности остались?

    • а не отправляем мы ничего заранее, потому что на этом этапе много кандидатов пропадет, не захотят заполнять. а нам человек ценнее, чем красиво заполненное резюме

  4. Действительно чего только не придумают соискатели))) помню у меня было собрание подобных резюме. Хитом там стало резюме бухгалтера, на фотографии она была изображена на бильярдном столе в рваных колготках, в мини юбке, с откровенным вырезом декольте и розой зажатой между губ! Мы «плакали всем отделом». И это только верхушка айсберга. Помню я тогда подумала что пора бы составить для соискателей список того чего НЕ НАДО вставлять или вписывать в резюме, если они конечно хотят найти работу.

    • вот и у меня такие же желания возникли, и я решила даже написать про какие-то уж совсем из ряда вон выходящие случаи))
      но самое удивительное для меня то, что вот я пишу, или коллеги пишут, с добрыми, в общем-то намерениями, с желанием помочь людям. и при этом всегда есть читатели (они же соискатели), которые комментируют в стиле «сама дура, и нечего мне тут указывать, я свободный человек, и буду фотографироваться на бильярдном столе сколько влезет»
      тут только руками развести остается
      и, если честно, порадоваться, что этих людей не берут на работу в хорошие компании, потому что пользу они там вряд ли принесут

добавить комментарий

