быть зеркалом

в книжках про мотивацию персонала часто пишут про такую штуку — тип референции. не хочется перессказывать теорию, но суть там в том, что для человека на первом плане либо внешнее признание (окружением, начальством, учителями, комментаторами в блоге, кем-угодно-еще), либо внутренняя уверенность в том, что он хороший, и всё делает правильно. ну и конечно большинство людей, которые читают эти книжки, немедленно диагностируют себе внутренний тип референции. мол, я самодостаточный, и мне не нужны почётные грамоты для подтверждения собственной крутоты

моя же правда состоит в том, что я еще ни разу не видела человека, которому не нужны были почётные грамоты. ну кроме, может быть, шелдона купера — хотя и он хочет нобелевку, чего уж там. просто эти почётные грамоты не всем нужны от начальника. я, например, знаю начальников, которые очень сильно парятся о том, что о них думают подчиненные. и это абсолютно естественно, на самом деле, потому что — сейчас будет минутка Капитана — ты не узнаешь, красивый ты или уродливый, пока не посмотришься в зеркало

и с зеркалами вот какая вещь еще — в каждом из них отражаешься немного по-другому. скажем, в зеркалах в офисе я слегка зеленая, в любое время года — потому что лампы дневного света всех делают зелеными. а в зеркале, у которого я сушу волосы по утрам, у меня синие глаза — потому что оно стоит на подоконнике. а в зеркалах примерочных любого магазина я всегда толстая; сначала я жутко расстраивалась, но потом заметила, что если принести таки платье домой и посмотреть на себя в зеркало на двери шкафа, я как будто бы сразу худею на два размера

моралей у этого моего выступления несколько. во-первых, чтобы лучше понимать, как ты выглядишь, нужно смотреться в как можно большее количество зеркал. во-вторых, нужно помнить, что зеркало — такое, каким его сделали, и чтобы изменить свое в нем отражении, придется изменить себя, потому что изменить зеркало не получится. в-третьих — на то, каким ты отражаешься в каждом конкретном зеркале, влияет множество дополнительных факторов. в-четвертых, ты не равен своему отражению. на месте «в-пятых» я бы могда сказать, что не нужно смотреться в те зеркала, в которых ты толстый или зеленый, но это страусиная политика, поэтому — well, иногда можно, но не забывая, что это не единственные зеркала в мире, и уж точно не главные

ну и есть «в-шестых», на самом деле. я — тоже зеркало. и я в ответе за тех, кого отражаю. и если я не хочу сделать над собой усилие и постараться отражать людей адекватно, то и нечего ныть, если меня вдруг кто-то разобьет

добавить комментарий

