палим контору

я никогда в жизни не задавала на собеседовании вопрос «что вы знаете о нашей компании?» — потому что, по моему скромному мнению, вопрос туп, как квинтэссенция тупости. человека он совершенно никак с новой стороны не покажет, ну а кроме того, это я на собеседовании сижу затем, чтобы кандидат что-нибудь узнал о нашей компании

тем не менее, я не перестаю удивляться тому, что кандидаты действительно ничего не знают о компании! ну правда, человеку что, совсем не любопытно, куда он едет, где проведет полдня, и есть ли вообще смысл в этой конторе собеседоваться? более того — огромное количество людей даже не задают вопросов после интервью. этого феномена я не понимаю в принципе (сама для последнего собеседования сделала список из тридцати вопросов и задавала их полтора часа), при том, что многие такие нелюбопытные кандидаты в итоге таки принимают офферы и приходят к нам работать. ничего предварительно не спросив. как говорили у нас на филологическом факультете — вот зе фак?

и тем не менее, мне хочется верить, что люди иногда просто не знают, что спросить и как узнать. про вопросы к работодателю я, наверное, напишу как-нибудь в другой раз, а сегодняшний сказ будет о том, как пропалить контору в интернете и понять, стоит ли засылать туда резюмешечку

итак, самое простое и банальное — официальный сайт. никакой правдивой правды из него, конечно, не узнать, но базовую информацию можно выудить. чем компания занимается, насколько велика, а самое главное — что она обещает потенциальным сотрудникам. естественно, обещания могут не соответствовать истине, зато вам будет о чем предметно поговорить на интервью

второй этап — новости и статьи о компании в сми. добываются путем примитивного гугления. в целом, в них информация тоже официальная, подвергшаяся цензуре отдела PR. однако, такие материалы хороши тем, что, во-первых, дают представление о событийности жизни в компании, как на бизнес-уровне, так и на чисто человеческом , а во-вторых, в них часто фигурирует руководитель, от чьей личности, на самом деле, очень сильно зависит общий климат в компании. поэтому я, в частности, очень советовала бы читать, слушать и смотреть интервью с боссами  — иногда одного этого достаточно, чтобы понять, что в контору соваться не стоит

следующее полезное действие, которое стоит совершить — это забить в поисковик запрос «название компании»+»отзывы». интернеты полны форумов, сообществ и прочих имиджбордов, на которых обсуждаются такие темы. у некоторых индустрий есть общеизвестные точки обмена мнениями — скажем, в IT это приснопамятные sql.ru и rsdn. другие менее говорливы, но, например, есть сайты типа blackjob.net, где информации довольно много по всем сферам. плюс, в разных регионах есть свои локальные форумы и сайты. в общем, найти можно многое и разное

далее начинается самое интересное — идем в социальные сети. в linked in можно по одному клику найти всех сотрудников интересующей компании, находящихся в ваших кругах, и выйти, таким образом, на живых людей, которым можно задать прямые вопросы

еще эффективнее, как ни странно, работает мой круг, где у компаний есть специальные странички (например, вот такие). на этих страничках, помимо стандартных вакансий и адресов, есть как минимум три крайне полезных блока: 1) откуда в компанию пришли новые сотрудники; 2) куда ушли бывшие сотрудники; 3) кто и как сменил должность

первые два блока дают возможность сравнить компанию икс с другими игроками на рынке и сделать свои выводы, а третий расскажет о том, насколько в ней реален карьерный рост. тут вообще имеет смысл пройтись по профайлам сотрудников (бывших и нынешних) и немного их поанализировать — скажем, посмотреть, как долго люди, в среднем, работают в компании, с каких и на какие должности они переходят (и внутри компании, и вовне), а также, если есть возможность, попробовать вычислить менеджмент, и, в частности, своего потенциального руководителя. а найдя — по-сталкерски пристально их изучить

потому что самая мякотка начинается, когда вы выходите на конкретных людей. тут пригодятся все инструменты, от фейсбучика до поисковых систем. потому что, в конечном итоге, работать-то вам с людьми, и вот она, прекрасная возможность понять, а захочется ли вам в принципе с ними знаться. социальные сети — бездонный кладезь информации о коллективе. оттуда можно вытащить и фотки с корпоративов, и инсайдерские шутки, и жалобы на жизнь, и средний возраст, и все то прочее, что нынче принято называть составляющими корпоративной культуры

в среднем, полезно посмотреть десяток-другой профилей сотрудников в разных сетях, а отдельных особо интересных людей (скажем, менеджеров) поискать по запросу типа «иван иванов газпром». тут можно накопать много дополнительной информации — блоги, презентации, коменты на форумах, список любимых фильмов, фотки на фоне ковра. скажем, в моем случае, даже учитывая очень распространенные имя и фамилию, и то, что в моей компании работает под 8 000 человек, гугл все равно на первой же странице выдает все мои профили, а также дискуссии на форумах и вконтакте с потенциальными соискателями

ну и последнее. товарищ, доверяй своей интуиции! если тебе кажется, что с конторкой что-то не так — ищи, копай, выясняй. потому что в большинстве случаев подозрения, увы, оправдываются, и хорошо бы выяснить правду ДО того, как ты подпишешь трудовой договор

Реклама

палим контору: 23 комментария

  1. благодаря этому постику я выяснила, что в моем круге неправильно отметила свою контору (и уж тому много лет, гг)
    исправилась вот и теперь отображаюсь как Порядочная

    • у меня, кстати, есть план написать про то, как подкрутить свои профили в сетях до Порядочного состояния, чтобы не пропустить пролетающего в небе журавля))

        • но кстати нет, я не согласна, что в твоей сфере это неактуально! если считать профиль «представительством человека в интернете», то ваша сфера тут практически впереди планеты всей))

  2. опа, а вот уже ветка и закончилась, вот я уже и не могу ответить на твой комментарий, надо новую заводить!
    (я про фотограферскую сферу, не редакторскую) да? мне как-то кажется, что больше актуальны сайты и блоги, не соцпрофили — но теперь вдвойне интересно послушать!)

  3. ===я никогда в жизни не задавала на собеседовании вопрос “что вы знаете о нашей компании?”

    Задавала, задаю и буду задавать. Не ИТэшникам, но рекрутерам и ассистентам, которые аплаются в компанию. Кандидат, не удосужившийся просмотреть корпоративный сайт или вотэвачто о компании, или поленился или не счел нужным или пофигист, что есть плохо. На мой взгляд, вполне себе характеризует 🙂

  4. ЛинкедИн, к слову, тоже умеет создавать свои странички компаний. Не все, правда, люди-сотрудники собираются вокруг этой странички (почему-то линкедин очень косячит с разными написаниями имени компании), но оно есть.

    • это я знаю, ага
      но они там какие-то не очень полезные, эти странички — никакой принципиально новой инфы с них не вытащишь
      ну и да, разные написания названий контор тоже мешают
      так что тут мой круг внезапно более толково сделан

  5. Меня этот факт тоже жутко удивляет. Особенно, когда оправдываются, что времени не было))) ИТшники еще себя называют! Не было времени сайт компании открыть для интереса..

добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s