дзен и искусство самоорганизации

человеческая память — интересно устроенная штука. например, моя устроена так, что я хорошо, сразу и надолго запоминаю имена. это свойство памяти очень помогает мне, когда я перечитываю «сто лет одиночества» и когда я просматриваю резюме — я помню всех представителей семейства буэндиа и всех кандидатов, которые когда-либо были у меня на собеседовании. с другой стороны, мысль о том, что я что-то должна сделать, может вылететь из головы за секунду, особенно если мое внимание будет привлечено чем-то более красивым и интересным. скажем, ежедневно я попадаю в ситуацию, когда мне нужно, например, погуглить, чем скриптовые языки отличаются от объектно-ориентированных, я открываю новую вкладку в хроме и тут же вижу квадратик фейсбука! ну и всё, я уже не помню, зачем я открыла новую вкладку (и лезу на фейсбук, здравствуй, прокрастинация). и да, это жутко раздражает

но поскольку дела делать надо, я пишу себе to-do листы. рабочие дела — ручкой в блокнотике, домашние дела — мелом на магнитной доске, а глобальные дела — при помощи сервиса todoist.com (большой плюс которого в том, что он интегрируется в браузер и показывает напоминалки, я наконец-то стала вовремя оплачивать счета!). и всё бы хорошо, но при организации какого-то события, включающего в себя кучу мелочей, например, корпоративного праздника или PR-мероприятия, to-do листа уже недостаточно — скажем, он не показывает, какие дела уже делаются, а в каких еще конь не валялся, да и вообще представляет из себя устрашающую колбасу из 50 с лишним пунктов, которая одним своим видом погружает в уныние

поэтому я с энтузиазмом отнеслась к идее использования скрам-доски, и решила испытать метод в полевых условиях. правда, при выходе в поле выяснилось, что я не могу практиковать скрам в одиночестве, он для этого не предназначен. поэтому экстренно пришлось заменить скрам на канбан

канбан — японское слово, которое переводится как «карточка». методика была придумана инженерами компании toyota и на их же заводах воплощена в жизнь. позже канбан стали использовать и в других индустриях, в том числе и в IT. основной принцип канбана — уменьшать количество задач в статусе in progress, а основной плюс — визуализация процесса, ибо с первого взгляда понятно, что сделано, где затыки, а где тот самый конь еще не валялся

и вот что из этого получилось: это day 1. доска разделена на 4 колонки — to do, in process, to verify и done. цвета стикеров пока ничего не обозначают (ёлочный шарик тоже ничего не обозначает, он всегда тут висит) а вот преобразование в канбан-доску — ограничивается число задач, которое может одновременно находиться в каждой из колонок. в моем случае — 10 в to do и по 5 в остальных. кроме того, добавляется цветовая дифференциация — розовые стикеры, которые символизируют категорию «очень важно и срочно» из-за ограничения числа задач возникает сток вне доски — одиннадцатый стикер, который смирно ждет своей очереди. это помогает не брать на себя сразу вагон и тележку, и снимает ощущение «омайгад, я никогда этого ниасилю» а вот и последний день. как можно убедиться, я сделала всё, что запланировала. осталось только вызвать такси и… еще что-то там последнее, не помню что ну и итог — фестиваль профессионального развития bitbyte, и что получилось сделать за 2,5 недели подготовки к нему

Click to play this Smilebox slideshow
Create your own slideshow - Powered by Smilebox
Slideshow customized with Smilebox
дзен и искусство самоорганизации: 4 комментария

добавить комментарий

