как профиль в соцсети может помочь в поиске работы

о том, что работодатели ищут профили соискателей в соцсетях, уже где только не написали, но все, по-моему, как-то без толку. товарищи нервные и параноидальные закрыли свои профили по максимуму, товарищи беззаботные и креативные творят в паблике черт знает что, но почему-то мало кому приходит в голову заточить свой профиль так, чтобы он не только не помешал, но и помог в поиске работы

потому что мы ведь все равно будем гуглить. а гуглим мы неплохо — вспоминаю, например, одну историю, когда раскопки завели нас в один подмосковный город, где мама соискателя оказалась директором частного детского центра, а сын ее (собственно, соискатель) вел в этом центре кружок юных фотографов

так вот, на мой скромный взгляд, лучше не доводить работодателя до ситуации «а если найду», потому что мало ли что он найдет в этих ваших интернетах. гораздо логичнее управлять той информацией, которая находится в паблике, и делать так, чтобы она была продолжением резюме и собеседования. тем, что характеризует вас как человека — ведь на работу, в конечном итоге, берут людей, а не резюме

итак, смотрим в свои профили новыми глазами и обращаем внимание на следующие моменты:

имя — вместо Ксю пишем Ксения. вместо Вова пишем Владимир. вместо Анютки ~сладенькой~ Ивановой пишем «Анна Иванова». имя и фамилия, полные. помним, что цель — не зашифроваться, а наоборот, сделать так, чтобы вас нашли

фотография — ставим на аватарку нормальное фото. не котенка, не персонажа аниме, не крутую тачилу. ваше фото, где вы на себя похожи. весь трэш и угар а-ля «я танцую пьяная на барной стойке» и «я лежу лицом в салате» убираем с глаз долой

биографические данные —  школа, ВУЗ, дата рождения. совпадающие с этими же данными в резюме. опять же — чтобы вас можно было найти и опознать

интересы — собственно, то самое «человеческое», чего нет в резюме, и что не всплывает на интервью, но может сыграть в вашу пользу. любимые книги, фильмы, сериалы, музыка, спорт, что там у нас еще есть. и тут лучше не скупиться на списки, потому что не знаешь, что может выстрелить — например, лично я сразу теплею душой, если вижу у соискателя в любимых сериалах firefly (ну то есть, хаус хаусом, ничего не имею против, НО — в глубине души я просто не верю, что кто-то может любить firefly и быть при этом плохим человеком!)

группы — сириосли, чуваки, хотя бы на период поиска работы уберите из подписок «трахни нормальность» и «бутовскую школу шестового стриптиза». то же самое касается групп, выражающих какие-либо радикальные настроения — политические, религиозные, социальные. тут, конечно, можно возразить — а стоит ли молчать о своих радикальных взглядах, не лучше ли предупредить об этом сразу, чтоб без сюрпризов? но тут, наверное, ответ зависит от степени вашей радикальности. если вам свойственно бить коллег по лицу с криками «россия для русских», то, наверное, лучше, чтобы работодатель узнал об этом до принятия решения

статусы — да, это тоже надо пересмотреть. в идеале ваши статусы должны характеризовать вас — опять же —  как личность, а не как нажимателя кнопки «рассказать друзьям». лента, состоящая из перепостов — зрелище унылое, особенно если это перепосты из групп. вешаете статью? делитесь ссылкой? напишите к ним свой комментарий. а если получается разбавить статусы чем-то своим — не стесняйтесь и разбавляйте, за этим всё и затевается. особенно если информация касается работы — какие-то ваши идеи, успехи, фишки. в статусах также постарайтесь не демонстрировать радикальных взглядов, не упоминать ничего об алкоголе и наркотиках, а также не писать плохого про вашу работу, про то, как она вас задолбала, как вас от нее тошнит, и как вы ненавидите своего нынешнего работодателя. кроме того,  не постите, пожалуйста, по стопицот обновлений в течение дня, это, натурально, провоцирует вопрос «а чем чувак на работе занимается, кроме как лайки жмет?»

фотоальбомы — убираем компромат, но выставляем в паблик то, что говорит о вас хорошее. отдельный плюс — если есть фотки из серии «вы на работе», в офисе ли, на корпоративе ли (не пьяный!), с коллегами, на профессиональных мероприятиях и т.п.

форсквер — и тут дело даже не в том, что я люто, бешено ненавижу эту дрянь в своих лентах, и считаю ее апофеозом бессмыслицы (ок, ок, это мое мнение и я его не навязываю!), а в том, что она может сыграть с вами злую шутку. например, вы проспали интервью, позвонили и наврали, что заболели, а через час чекинитесь в старбаксе, и это называется словом BUSTED! так что лучше убрать трансляцию из форсквера в соцсеть. повторяю, не потому, что за нее хочется убивать, а по другой, вполне аргументированной причине!

грамматика — это общий пункт, но за ним тоже нужно следить. орфография, пунктуация, миллиард смайликов, восклицательные знаки и многоточия — всё должно быть достаточным, правильным и уместным

и напоследок. обычно освещают только вопрос негативного имиджа в соцсетях, но, по-моему, важно не забывать и про  и положительную часть. потому что закрытый на все замки профиль не прибавит вам очков на рынке труда. зато открытый и интересный вполне может склонить весы в вашу пользу

Реклама

как профиль в соцсети может помочь в поиске работы: 6 комментариев

  1. Все правильно.
    Вот только мне кажется, что эта, можно сказать, инструкция применима и для «рядового» профиля. Потому что все эти котятки, «сладенькие» и перепосты настолько жуткий мэйнстрим и настолькохорошо характеризуют владельцев профилей не с амой лучшей стороны… Хотя, может, это и к лучшему.

    По теме: может, адрес профиля начать в резюме указывать? ))

    • некоторые вставляют, кстати
      в принципе, ничего страшного не вижу в этом
      а некоторые работодатели уже даже просят
      я в вакансиях пиарщиков и маркетологов встречаю требования «присылать резюме со ссылкой на профили»
      а всякие маркетинговые агенства и у других кандидатов это требуют

    • ну, на самом деле, я разделяю «официальное» и «неофициальное»
      письма по работе, документы, статьи в прессу, резюме и т.п. я пишу, естественно, с заглавными буквами и соблюдая все правила пунктуации

      а блоги, соцсети, комментарии, личную переписку мне нравится производить и наблюдать в «неофициальном» формате, это скорее эстетическая потребность даже, я люблю, когда абзацы ровные, без выдающихся вверх заглавных букв, и когда запятые не мельтешат
      поэтому «на отдыхе» я пренебрегаю приличиями в угоду собственным представлениям о красоте, это такой мой японский сад камней)

добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s