анонимная hr-консультация

что-то я совсем забыла про формспринг, а там, меж тем, один читатель написал мне, что уже второй раз находит работу с моей помощью (vanity mode on). ну а помимо дифирамбов было несколько вопросов, и почему бы их не опубликовать, подумала я, вдруг кому-то будет полезно

Q: маша, а через какое время получается нормально воспринимать отказы в работе? в смысле, когда я кандидат

A: мне кажется, что ни через какое. потому что это не вопрос опыта, это вопрос самооценки, и тут же нет разницы, по поводу чего вы получаете отказ — в работе вам отказали, или в свидании, или в чем-то еще, тут основное — это мессадж «ты недостаточно хорош», и он одинаково неприятен как в первый раз, так и в десятый (в десятый, может быть, даже неприятнее)

но что, по-моему, стоит делать:
1) подход «дело во мне» — нужно анализировать отказы и пытаться понять причины и пофиксить проблемы. на каком этапе вы получаете отказы? может, вы отправляете резюме не на те вакансии (скажем, на те, для которых не хватает минимальной квалификации)? или ваше резюме плохо написано? или вы так волнуетесь на интервью, что не можете произвести впечатление? или вы просите слишком много денег? отказы редко бывают без причины, потому что у рекрутера есть свой интерес — ему надо закрыть позицию, и он в этом заинтересован едва ли не больше, чем вы — в нахождении работы
2) подход «дело не во мне» — нужно разбирать каждый кейс отказа в терапевтических целях, просто чтобы хорошо себя чувствовать и продолжать в себя верить. однажды я отправила резюме в одну компанию, директор которой мне тут же позвонила, чтобы сообщить, что я лузер, что в мои 20 с небольшим у меня до сих пор нет квартиры и машины, и я до сих пор не директор. мне тогда было очень неприятно это выслушивать, но если посмотреть на факты — проблемы были не со мной, а с этой женщиной, которая, видимо, получала удовольствие от такого рода разговоров. правда, это стало мне понятно, только когда негативные эмоции после разговора поутихли

оба подхода лучше практиковать одновременно, чтобы не скатиться в ту или иную крайность

Q: я сменила два места работы, потому что ждала от первого и второго ждала другого, сейчас ищу третье. на собеседованиях меня спрашивают — почему вы ушли и выходит, что я какая-то недовольная телка, когда говорю, что там было не то, тут не то. но что поделать, если это чистая правда, а коллектив, зарплата и люди мне нравились, а работа — нет. не работа даже, а нюансы. установка на «быстро и как попало, например». это нормально?

A: ну, нормально хотеть, чтобы все было нормально. вопрос только в том, как часто вы меняете работу по этой причине. потому что контор «совсем без проблем» не бывает — всегда есть какой-то подвох. ну и естественно, когда интервьюер слушает о том, какие подвохи вы нашли на предыдущих местах, он презюмирует, что вы и в его конторе найдете
я бы наверное попробовала переформулировать причину поиска работы, чтобы, во-первых, две подряд не звучали одинаково, и во-вторых, это не звучало бы как «меня не устраивает». хотя бы как «работодатель не выполнил обещания, данные на интервью» — это уже немного другой угол

Q: а нормально ли, что поиск работы (позиция «копирайтер») длится месяц?

A: по-моему, месяц — это семечки и «самое начало пути». то есть, если человека не гонит сильнейшая нужда, и если у него есть некие критерии отбора позиций, то вероятность встретить «свою» вакансию в первый месяц поисков сравнительно мала. я бы даже сказала, что 3 месяца — это нормальный срок. вот если за полгода не попадется ничего, тут, наверное, стоит задуматься

Q: такой момент: мне хотели прислать тестовое, прошло три дня — не прислали. в ответ на мое письмо с уточнением перезвонили, извинились, обещали прислать в течение пары часов. им пофиг или были заняты?

A: они не умеют работать с соискателями, that’s all. то есть, дело даже не в том, что им не нужен человек. очень может быть, что нужен, и сильно. но квалификации для работы с соискателями не хватает. «пофиг» и «занят» не извиняют непрофессионализм
если это делает линейный менеджер, то тут еще можно предположить, что человек просто не обучен. но если так делает рекрутер, то точно нет прощения

 

анонимная hr-консультация: 4 комментария

  1. “пофиг” и “занят” не извиняют непрофессионализм

    Золотые слова! За последние полгода я, кажется, точно понял, что (или кто?) меня выводит из себя больше остального. Это дилетанты. Люди, которые в силу того, что занимаются не своим делом и/или не хотят ему учиться, тратят моё время и мои нервы на то, чтобы найти с ними общий язык и донести до них, что я от них хочу. Вымораживает до самого нутра.
    По теме: очень интересно — анонимные hr-консультации. Жаль, что нигде в блоге (или я не нашёл) нет ссылки на этот профиль на формспринг. Нет, это я слепой просто. Отличная инициатива. Всё-таки, как я уже писал, не всем так везёт с менеджерами по персоналу.

добавить комментарий

