такой стресс, такой стресс

терпеть не могу стресс-интервью. и сам концепт, и быть свидетелем или участником (в роли соискателя). главным образом потому, что это очень неприятно, а я привыкла получать от работы удовольствие. ну и, на самом деле, потому что это неэффективный подход

во-первых, потому что люди на стресс-интервью ведут себя не так, как при рабочем стрессе. скажем, когда я бываю в роли соискателя, и на меня пытаются надавить, я мысленно ставлю галочку «ок, к этим я работать не пойду», и дальше, уже с этой мыслью, могу позволить себе многое. в лучшем случае сарказм. но чаще всего и нахамить не гнушаюсь. но когда меня настигает стресс на работе, я поступаю по-другому. да, могу на минутку расклеиться, пошуметь, даже поплакать. но потом встану и пойду колбасить. и так, вы будете смеяться, делает большинство людей. особенно девочек (мальчики не плачут, только шумят, но потом все равно идут колбасить)

во-вторых, потому что в ответ на стресс человек закрывается и начинает защищаться. и в этом состоянии он многое может сказать, но вот только правду не скажет. потому что он вам уже не доверяет. у меня много было случаев, когда на интервью люди рассказывали очень личные вещи. про семью, про себя, про свои какие-то особенности. эти вещи позволяли лучше понять человека и принять более правильное решение. но никогда этого не происходило под давлением. всегда только в открытом и доброжелательном разговоре

стресс-интервью — это вообще такой выбор. либо ты узнаешь о человеке что-то важное, либо узнаешь, умеет ли он виртуозно хамить

недавно с одним знакомым анонимным программистом, назовем его матвей, произошел такой случай. он пошел на интервью в контору, где уже собеседовался год назад. тогда ему вполне понравилось, и даже оффер ему сделали, но так сошлись звезды, что матвею пришлось остаться в старой конторе. и вот через год он оказался на том же месте, но с другими людьми. которые предпочли стресс-подход. матвей успел им слегка нахамить и ушел весьма разочарованным. оффер, впрочем, опять сделали, но матвеево желание идти на работу в компанию пока под вопросом. а ведь казалось бы — что могло пойти не так?

Image

и это всё, что я хотела сказать в рамках проветривания мозга в ночь с пятницы на субботу. хотела перефразировать классика и ввернуть куда-нибудь фразу «так собеседуют только мудаки», но не придумала куда 😦

добавить комментарий

