структура резюме

о том, как надо правильно писать резюме, уже есть миллион статей, постов и колонок. информация в них представлена на совершенно разных уровнях, от общих сведений, типа «возьмите шаблон word и заполните его», до совсем уж деталей, типа «вот это слово пишите, а вот это не пишите»

причем отношение к резюме как феномену у всех разное. кто-то воспринимает его как документ, такой второй паспорт. чаще всего, кстати, это начинающие работодатели, которые еще не столкнулись с реалиями рынка труда и пребывают в иллюзии, что выбор делают они. такие люди запросто заворачивают кандидата, раскопав в его резюме лишнюю запятую, и требуется очень много сил и нервов, чтобы объяснить, что навык написания резюме не имеет ничего общего с навыком выполнения работы

некоторые же, наоборот, считают, что жалкая бумажка не в состоянии вместить в себя всю мощь и богатство их внутреннего мира, и убеждены, что самую лучшую работу им просто предложат, например, по знакомству, потому что «понимающие люди настоящего профессионала видят за версту». переубедить обычно никого не получается, тут человек сам должен наступить на грабли и сделать выводы

в прошлую субботу мы с коллегами проводили акцию под названием Резюме Линч на форуме IT Карьера 2.4. любой желающий мог прийти к нашему стенду и получить пару ценных советов. признаться, сначала мы боялись, что никто не придет — известно же, что рекрутеров народ недолюбливает, особенно в IT-среде. боялись, как выяснилось, зря — был такой момент, когда в очереди томилось человек 10-12, при том, что работали девчонки вчетвером. и, конечно, мы весьма обогатили свою коллекцию примеров «как не надо делать», а также получили нехилую пищу для размышлений при разборе нестандартных кейсов. и вот один такой кейс я решила даже описать

разбирали вот такое резюме (названия компаний изменены):

Смирнов Антон 1

лично меня это резюме ввело в ступор минут на 5 (при том, что стандартное время первого скрининга — секунд 30). по двум причинам. во-первых, я так и не поняла, кто этот человек по профессии. во-вторых, потому что с первого взгляда — да и со второго! — нельзя осознать, когда и кем он работать начал, и когда закончил. мне даже пришлось нарисовать для себя две схемки:

таймлайн

таймлайн профессии

после схемок ситуация чуть прояснилась, хотя все еще было неясно, что с этим богатством делать. конечно, после подробной беседы с человеком выяснилось много дополнительных подробностей, но поскольку сейчас речь о конкретном приеме, я хочу показать, как мы в итоге решили переписать данное резюме:

Смирнов Антон 2

если давать пояснения — мы решили позиционировать его как управленца с техническим бэкграундом. конечно, пересечений в местах работы не получилось избежать совсем, но хотя бы распараллелились потоки. кроме того, мы разделили опыт управления и опыт «работы руками», и дали пояснения о том, какой опыт считать основным

естественно, на данном этапе это только драфт. нужно подробнее расписать обязанности и сферу ответственности на каждом из мест работы, и сделать это так, чтобы прослеживалось развитие. но это уже следующие шаги по доработке

главное же, что я хочу сказать, приводя в пример этот кейс — в первую очередь надо думать о структуре. помнить, что в стандартной ситуации резюме просматривается очень быстро, и если за 30-60 секунд читателю неясно, с кем он имеет дело, резюме закрывается и больше не открывается никогда. посмотрите на свое резюме. понятно ли из него, кем вы работаете? если нет — пора переписывать

особенно это касается тех случаев, когда человек, как герой этого разбора, является на все руки мастером. как это ни забавно, широта его горизонтов играет с ним злую шутку. в таких случаях нужно определиться, кем вы хотите предстать в своем резюме, и если вариантов у вас несколько — придется написать несколько резюме. под каждую позицию — свое

да, можно по-разному относиться к резюме как к феномену. но лично я предпочитаю думать о нем, как об акте коммуникации. как и любой коммуникативный акт, оно подразумевает отправителя, сообщение и получателя, а также может включать в себя различный информационный шум. поэтому мой подход к составлению резюме такой: сначала сформулируй сообщение. например, «я Java программист уровня Senior». или «я менеджер по продажам в сфере FMCG». или «я HR со знанием маркетинговых технологий «. и, садясь писать резюме, думай о своем сообщении. пиши только то, что поможет его усилить, а информационный шум — не пиши. про то, как ты работал курьером, про то, как служил в армии, про то, как посетил тренинг «тело — зеркало души» — вот этого вот не надо. это мешает получателю принять твое сообщение. а твоя цель — сделать так, чтобы ничего не мешало

Реклама

добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s