о чем молчат консультанты по профориентации

только что в разговоре случайно сформулировалась одна вещь, которая мне лично кажется весьма важной, и которой хочется поделиться

я встречалась с подругой детства. мы знакомы с пятилетнего возраста, и продружили через все превратности детства, отрочества, переходного возраста, взрослости, и вот дружим до сих пор, хоть она в москве, а я в питере. она закончила юрфак, работала юристом в крупной известной компании, получала хорошую зарплату. а потом в один момент взяла да и ушла учиться в школу дизайна, на курс к историку моды александру васильеву. потом — работать в модную индустрию. а несколько лет назад основала свой бренд sofia zharova, открыла шоурум и теперь шьет чудеснейшие разноцветные кашемировые пальто, которые с руками отрывают в москве и питере, несмотря на нефиговый ценник

так вот, мы вспоминали сегодня, как трудно было решаться сменить профессию (а я примерно в тот же период времени ушла из переводчиков в рекрутеры). и трудно не только потому, что это риск — не знаешь же, получится или нет. а еще и потому, что если ты в целом хорош в какой-то профессии, то никто не понимает, зачем тебе приспичило ее менять

она была неплохим юристом, а я неплохим переводчиком. но при этом ее тошнило от судов, а меня — от необходимости быть говорящей тумбочкой. и когда мы — она своим, и я своим — объясняли, что нас тошнит, аргумент оппонентов всегда был «но у тебя же так хорошо получается»

я тогда не анализировала это, но сейчас, когда разговариваю со студентами старших курсов, да и людьми постарше, находящимися на профессиональном перепутье, очень часто это слышу — «у меня хорошо получается писать, так что, наверное, надо искать работу в журналистике». и только теперь я понимаю, насколько это неправильный подход, а многие люди, кажется, не понимают до сих пор

но я убеждена, что нельзя принимать решение о выборе профессии на основании «получается». потому что, если разобраться, у большинства умных, образованных людей хорошо получается множество вещей. ну, просто потому, что эти вещи не требуют прыжков выше головы. они требуют головного мозга и некоторой степени ответственности

но «получается» ни гроша не стоит без «нравится». и даже если ты достигнешь некоторой высоты в нелюбимой профессии, она не принесет тебе того удовлетворения, которое принесет любимая, при том, что высота в любимом деле может достаться гораздо большим трудом

вот такая вот философия профориентации субботним вечером. вырасту большая — открою про это консультацию. а пока — бложек и коты:

career cat

о чем молчат консультанты по профориентации: 3 комментария

  1. Я уже сменила одну работу (оператор кол-центра) на другую, не совсем то что я хотела, но в той сфере. Хотела стать программистом (без соотв образованя) но стала инженером по обеспечения качества ПО. Да, пришлось попотеть, но я настолько была уверенна, что это то чего я хочу, что сомнения не травили мне душу. Но бывает так что стоишь на распутье и не можешь сделать выбор, т к не уверен то ли это что тебе нужно. Не доконца понимаешь, что на самом деле тобой движет: уйти из А в Б, только чтобы не быть в А, или тебе действительно нужно Б. Страха тут нет. Но и понимания тоже нет.

добавить комментарий

