личное дело

ввязалась только что в очередную дискуссию «мы смотрим профили кандидатов в соцсетях» vs «на моей стенке пощу чо хочу», и по следам ее думаю вот что

во-первых, кто платит, тот и заказывает музыку. и как бы гордым личностям ни хотелось свободы от условностей, если рекрутинг будет продолжать развиваться в том направлении, в котором развивается сейчас, пройдет лет 5-7-10, и профили в соцсетях станут единственным источником информации о кандидате. то есть, они окончательно перестанут считаться «моим личным делом» и станут просто «личным делом». и тут уже придется делать выбор. либо трэш и угар вконтактике, либо хорошая работа и большая зарплата. да, останутся маргиналы, они всегда есть. но большинству тех, кто кормит семьи и платит ипотеку, придется подчиняться новым правилам и таки фильтровать контент в соцсетях

во-вторых, кто платит, тот и заказывает музыку. владельцы соцсетей заинтересованы в монетизации своего ресурса, поэтому, если рекрутинг будет двигаться в соцсети, рано или поздно соцсети захотят получить за это денег. что это может означать? например то, что соцсети будут за деньги предлагать доступ к закрытым «только для друзей» профилям — по принципу hh.ru. или наоборот — будут за деньги предлагать пользователям «по-настоящему» закрыть профиль. или будут продавать возможность писать сообщения — как уже делают linkedin и фейсбук. свято место пусто не бывает. и полагать, что вот, мол, я закрою свой профиль от сволочей-рекрутеров и буду постить порноролики с бдсм в свое удовольствие, по меньшей мере наивно — наступят новые времена, и вас продадут с потрохами и порнороликами тому, кто готов будет за эту информацию заплатить

вывод из этого один и очевидный, так что не буду Капитаном, лучше проинвестирую в свой будущий имидж и запощу котика — они, я думаю, всегда будут в почете

Image

Реклама

личное дело: 9 комментариев

  1. Вот не могу ещё раз не отметить: я давно разделяю точку зрения о том, что та самая злополучная «страничка вконтактике» говорит о человеке больше и интереснее, нежели любое резюме. По крайней мере пара аккаунт+резюме может помочь составить чуть более полную картину. Ведь большинство ведут себя в соцсетях «как дома», а ведь это как ни крути публичный ресурс.

    • ну, прямо сейчас — ничего
      то есть, в текущей ситуации наличие профиля негласно считается «обязательным» только для некоторых групп специалистов — маркетологов, журналистов, в какой-то степени уже рекрутеров. остальные пока обходятся без профилей

      но поскольку есть тренд движения рекрутинга в соцсети, то через некоторое время может такое случиться, что работные сайты в том виде, в котором они существуют сейчас, просто исчезнут, превратившись в соцсети или слившись с существующими. и тогда человек без профиля, по сути, перестанет «существовать» для широкого рынка труда, и у него не будет возможности получать предложения от тех компаний, в которых у него нет личных знакомств

  2. Мне кажется, тут довольно простая история, социальные сети и рекрутеры это частности, а общий принцип такой: если ты что-то публикуешь в открытом доступе, надо быть готовым к тому, что это увидят все — рекрутеры, начальники, подчиненные, коллеги, друзья и недруги, родители и дети, бабушки и дедушки, бывшие настоящие и будущие мужья и жены, любовники и любовницы и т. д. Если не хочется, чтобы кто-то видел публикацию — значит в открытом доступе такое публиковать не нужно. Вот и все.
    С другой стороны, пугать народ тем, что злые рекрутеры будут смотреть данные из закрытых профилей тоже не стоит, по-моему — во-первых таких прецедентов нет (ну или я их не знаю), во-вторых если такое вдруг произойдет будет скорее всего большой скандал, в котором вряд ли заинтересованы соцсети, а в третьих не очень понятно, зачем это нужно рекрутерам и работодателям. Ну то есть теоретически я могу представить себе ситуацию, когда рекрутер платит денег за доступ к профайлу интересного кандидата, находит там фоточку где этот самый кандидат сидит в сауне в однимку с двумя голыми девицами и на этом основании кандидата не берут на работу, но осмысленность подобных действий рекрутера вызывает у меня большие сомнения. Это примерно как заплатить денег милиции чтобы устроить у кандидата в квартире обыск и посмотреть, не хранит ли он BDSM-журналов. Теоретически можно, только вот зачем?

    • вот я абсолютно согласна с тем, что пугать не стоит
      (и если что-то из моих слов читается как «страшилка», то тоже прошу прощения))
      я за то, что надо предупреждать. то есть, банально, если мне известен какой-то факт о жизни, который может быть полезен другим людям, то почему бы не рассказать?
      для меня это примерно то же самое, что съездить в какую-то страну, попробовать там 10 сортов вина и, вернувшись, поведать о своем опыте
      мол, вот это показалось кислым, а вот это наоборот чересчур сладким
      и следующий путешественник будет, с одной стороны, предупрежден, а с другой — все равно решение пить или не пить останется за ним

      и я просто очень удивлена, что встречаю такую реакцию
      мол, нечего мне тут советовать, какое хочу вино пить, такое и буду, ты мне не указ
      ну да, не указ, так я и не советую, я просто рассказываю, как оно бывает

      если же вернуться к соцсетям — конечно, вряд ли будут продавать отдельные доступы к фоточкам с девицами, они реально никому не нужны
      но вот предположим история с линкедин показывает нам, что соцсети становятся инструментом рекрутинга сами по себе, а не как дополнительный, прилагающийся к hh.ru источник жареных фактов. и линкедин спокойно срубает себе бабло на рекрутинге, понимая, что если есть те, кто готов платить за информацию о людях, то грех этим не пользоваться

      и мы не знаем, кому следующему придет в голову такая идея — фейсбуку ли, вконтакту ли, одноклассникам ли, или кому-то еще, плюс не будем забывать сервисы типа пруффи, которые тоже берут информацию из профилей. фишка в том, что эта идея не просто лежит на поверхности, она уже сейчас монетизируется. и когда кто-то из гигантов решит сделать шаг в эту сторону, он же не будет щепетильно разбираться, у кого где какие фотки из сауны, он просто продаст все скопом

      собственно, поэтому я и призываю к осторожности. сегодня ваш профиль закрыт, а через два года непонятно что с ним будет и кто будет торговать доступом к нему
      так что полезно просто быть осторожным

      • Ну Линкедин и создавался как профессиональная соцсеть, так что я думаю возможность рекрутинга возникла там примерно с момента создания. А он продает какие-то закрытые данные? Я просто не знаю примеров, когда соцсеть сливала кому-то за деньги что-то, что пользователи ото всех скрывали. И не очень представляю себе, как такое может быть. Ну то есть я могу представить себе что соцсеть предоставляет рекрутерам выборку пользователей, которые живут в Питере, окончили СПбГУ, ИТМО, Политех или ЛЭТИ и указали опыт работы на Java в профиле. Но вот просто так за бабло открыть профиль, который юзер скрыл — не знаю, мне кажется это слишком нагло как-то 🙂

        • нет, откровенной торговли не будет, иначе они пользователей потеряют
          но вот в линкедине есть, например, такая опция — «запретить писать мне сообщения и добавлять меня в друзья тем, кто не знает моего email»
          я буквально вчера с таким столкнулась, причем человек у меня во втором круге, не левый какой-то
          пользователи с платными аккаунтами имеют возможность написать такому человеку внутреннее сообщение (инмэйл)

          или там же — не видишь подробные профили людей, которые у тебя за третьим кругом
          а с платным аккаунтом — видишь

          главное, чем торгует линкедин — это личные сообщения
          возможность написать 25 сообщений незнакомым людям стоит 100 долларов в месяц

          понятно, что когда пользователи ставят у себя галочки «не показывать», «не писать», «не добавлять», они ограждают себя от большого потока спама от рекрутеров с бесплатными аккаунтами. но крупные конторы и специализированные агентства оплачивают доступы, и для них всех эти галочки не существуют

          фейсбук, если мне память не изменяет, тоже ввел такую хрень, что сообщения можно писать за деньги
          так что движение в эту сторону есть

          и потом, смотри какая ловушка тут — если соцсети становятся главным источником информации о соискателях, полностью закрытый профайл в контексте поиска работы означает пустое (несуществующее) резюме. то есть, самим людям приходится выбирать — либо они открываются, чтобы получать предложения, либо сидят закрытыми, и их никто не видит и работу не предлагает

добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s