как понять, что вам пора увольняться

тема, наверное, выглядит несколько чернушно для первого дня зимы, но вообще я давно собиралась об этом написать, да все времени не было, так что никаких аллюзий на реальные события, все совпадения вымышлены и случайны

Image

почему я про это пишу? потому что я встречаю много людей, которым очень трудно решиться уволиться из своей компании. не знаю, в людях ли дело, или в компаниях, но для многих в словосочетании «отношения с работодателем» ударение ставится на отношения. и, как в любых отношениях, в них бывают взлеты и падения, и чем больше времени проходит, тем сложнее понять, чего в этих отношениях больше, хорошего или плохого. поэтому человек мучается, и то принимается писать заявление, то вспоминает, как было классно с ребятами в 2008 году, и передумывает. так он, по сути, зависает в каком-то лимбо, не понимая, что происходит в его жизни, и счастлив ли он

со мной это тоже происходило несколько лет назад, и я придумала способ себе помочь. возможно, он будет полезен кому-то еще

итак, как провести «опрос удовлетворенности работой среди себя»:

этап 1. список 100 things

началось все с того, что я прочитала про способ 100 things в одном блоге — мне казалось, это был geekchick.ru, но сейчас попыталась найти ссылку на тот пост, и не получилось, поэтому возможно и не там (upd. в коментах помогли ссылкой — вот описание метода). но я перескажу. эта техника в принципе направлена на понимание своих желаний и постановку целей, и я использовала ее для выяснения отношений с работой. итак, идея в том, что вы садитесь и пишете список из 100 пунктов — например, в нашем случае, «чего я хочу от своей работы». не от нынешней, а от сферической работы в вакууме. правила составления списка:

а) нужно написать не менее 100 пунктов, это довольно сложно, но в этом весь смысл;
б) нужно писать все, что придет в голову, от серьезных, типа «чтобы мой начальник был не мудак», до совсем, казалось бы, мелочей, типа «чтобы кофе в кофемашине был не кислый»;
в) нужно не оглядываться на уже написанное и не пытаться выдумать что-то кардинально новое, потому что, скорее всего, некоторые пункты будут повторяться, или будут одной и той же мыслью, выраженной разными словами, это тоже, в итоге, важно

список лучше писать в один прием, на волне, чтобы не начать рефлексировать, а просто вытащить из себя абсолютно всё. когда список написан, можно переходить ко второму этапу

Image

этап 2. количественный анализ

теперь нужно пройтись по списку и отметить в нем все то, что у вас есть сейчас. и потом посчитать, каково соотношение имеющегося и отсутствующего. когда я в первый раз сделала этот пересчет, имеющихся было порядка 60, то есть, более 50%. когда я вернулась к списку во второй раз (где-то через год, по-моему), соотношение сильно изменилось, я потеряла около 20 пунктов. это стало серьезным аргументом для написания заявления

этап 3. качественный анализ

понятно, что пункты в списке не равновесны — вкусный кофе не перевесит мудака-начальника. поэтому на третьем этапе нужно пройтись по списку еще раз и выделить в нем действительно важные вещи. те, которые касаются вашего развития, благосостояния, количества стресса, общего качества жизни. и затем в этом шорт-листе снова отметить, что из этого у вас есть на нынешней работе. если и здесь соотношение будет не в пользу имеющихся вещей, это станет еще одним  аргументом в пользу увольнения

понимание собственной удовлетворенности или неудовлетворенности — это только первый шаг. потому что для разрыва таких отношений нужно будет еще много чего сделать — и снять с себя чувство вины за то, что «покидаешь своих», и перестать бояться, что «больше никогда и нигде так не будет», и найти, наконец, новую работу, более отвечающую критериям в списке 100 things (это, кстати, дополнительный плюс списка — он поможет более осознанно искать следующую работу). но это, как говорится в моей любимой сказке, eine andere Geschichte, так что вернемся к теме как-нибудь в другой раз 🙂

 Image

как понять, что вам пора увольняться: 7 комментариев

    • пожалуйста, я очень рада)
      мне этот метод помог и помогает, и его действительно можно использовать много где («100 вещей, которые я хочу от отношений», etc.)
      только меня теперь не отпускает вопрос, где же я про него прочитала, и я полдня гуглю, пытаясь найти знакомое в текстах))

добавить комментарий

