мой топ-5 книг в 2014 году

readingbedgirl
читатель начитался

узнала сегодня, что марк цукерберг пообещал в 2015 году читать по новой книге каждые две недели. впервые в жизни я в чем-то обогнала марка цукерберга, прочитав за 2014 год 74 книги, что составляет 2.84 книги каждые две недели, woo-hoo! конечно, не все эти 74 книги были из категорий «полезное» и «по работе» — я, как филолог-рецидивист, читаю много художественной литературы (разной степени художественности). но и бизнес-книг я стала читать гораздо больше, чем раньше, и многие из них случились со мной очень вовремя и доставили массу удовольствия. поэтому я решила сделать свой топ-5 за 2014 год — и самой полезно, и вдруг кому-то пригодится.

топ-5 2014

5. кэрол дуэк, «гибкое сознание». я прочитала ее, когда делала презентацию о конструктивной обратной связи, и под впечатлением тут же порекомендовала паре десятков людей. это книга о стереотипах и о способах их преодоления, о психологической клетке, о том, как мы в ней оказываемся, и о том, как из нее вылезти и вытащить других. прочитать «гибкое сознание» будет полезно всем, но особенно менеджерам, родителям и тем людям, которым с детства говорили «ты умница» или «ты тупица». подробнее о книге — вот в этой рецензии. на мой личный вкус, автор местами перебарщивает с примерами, одного-двух на идею вполне достаточно, но их, если что, можно и пропускать

4. тони шей, «доставляя счастье». книга, которую все прочитали 100 лет назад, а я только что, ну и ладно, хуже она от этого не становится. хороша, во-первых, увлекательной историей — и zappos, и самого тони шея (особенно меня впечатлили первые доходные бизнесы в девятилетнем возрасте), и во-вторых, практическими рекомендациями по успешному созданию и развитию корпоративной культуры

3. юлия гиппенрейтер, «общаться с ребенком. как?». еще одна книга, которую «читать менеджерам и родителям», потому что это мануал по коммуникации с людьми (неважно, какого возраста). как задавать вопросы, как слушать и слышать, как не обижать, как конструктивно критиковать, как хвалить, как договариваться — и всё это с подробным, чуть ли не пословным разбором диалогов. есть еще продолжение — «продолжаем общаться с ребенком. так?»

2. саша карепина, «искусство делового письма». в прошедшем году я прочитала много книг по копирайтингу, но эта была самая полезая и крутая (а я — маленький фанат, который еще и на тренинг саши карепиной сходил). поможет, на мой взгляд, даже тем людям, которые считают, что и так неплохо пишут письма, потому что можно попадать в цель интуитивно, но когда добавляешь к интуиции еще и расчет, сразу делаешь много шагов вперед. саша разбирает разные виды писем (просьбы, отказы, продающие и т.п.), показывает, как в одном и том же тексте можно выделять разные идеи, в зависимости от цели, и иллюстрирует все известными письмами из литературы — ваньки жукова на деревню дедушке, татьяны онегину и т.п

1. михай чиксентмихайи, «поток. психология оптимального переживания». книга о порядке в сознании, которая привела в порядок мое сознание. когда я только начала ее читать, коллега сказал, что это плохая идея. «вот ты сейчас прочитаешь, — сказал он, — и всё, больше уже не сможешь жить по-другому». так оно, в принципе, и произошло. про «поток» говорят, что её читать сложно — не знаю, не заметила. по-моему, книга очень хорошо выстроена, ведет читателя от общего к частному, плотность информации очень высока, нет воды и чего-то лишнего, и вообще ощущается как путешествие в идею. но да, наверное, запоем читать такой текст действительно непросто, слишком о многом надо подумать по ходу, я именно так и делала. но это — без преувеличения — книга про смысл жизни. я очень рада, что прочитала ее, она ответила на многие вопросы. есть еще вот такая рецензия, но пересказать такой текст сложно, если не невозможно, так что лучше не полагаться на чужие впечатления, а читать самостоятельно

в 2015 планирую читать уж точно не меньше, а если получится и больше (в киндле уже около 150 новых!), надеюсь, через год будет из чего сделать новый топ-5 🙂

добавить комментарий

