книги-2016

http3a2f2fmashable-com2fwp-content2fgallery2fbook-lovers2funcle-festerпоследние пару лет мне все кажется, что все хорошие книги я прочла в 2014-м. из 2015-го отчетливо вспоминается только Work Rules Ласло Бока (но она правда классная, обязательно надо читать), да и прошедший 2016-й выдался не очень урожайным. всего я прочитала 74 книги (до 75 не хватило полтора дня!), в основном художественных, нон-фикшена примерно штук 15, и из них даже на топ-5 не набралось, всего-то на топ-3:

3. Decoded: The Science Behind Why We Buy, Phil Barden (в русском переводе «взлом маркетига»)

полезная и хорошо написанная книга — ни пустозвонства, ни долгих описаний — только наука, примеры и хардкор. возможно, я была бы больше впечатлена, если бы уже не читала довольно много книг на смежные темы (нейрофизиология, нейромаркетинг, работа мозга, теория мотивации). тем не менее, мне понравилось, как вещи, которые я знала раньше, всплыли в этой книге и отлично дополнили большую картинку. единственное, чего не хватило лично мне — примеров из области продажи концептов и идей, потому что книга в основном разбирает маркетинг и продажу материальных предметов. хотя читать про научную основу дизайна упаковки всё равно интересно

2. Save The Cat, The Last Book on Screenwriting You’ll Ever Need, Blake Snyder (в русском переводе «спасите котика»)

очень понравилось, как эта книга структурирована — твой «путь сценариста» начинается с идеи, и дальше автор ведет тебя через весь процесс создания киносценария, объясняя смысл каждого шага. я начала читать эту книгу в поисках теории сторителлинга (и после глубокого разочарования в книге «сторителлинг» аннет симмонз, которая просто позорное ведро воды), и она, что называется, delivered. тебя действительно учат писать историю, которая не длинная и не чересчур короткая, с акцентами и сюжетыми поворотами в нужных местах и персонажами, которых легко полюбить. некоторые советы подходят только для кино (и не подойдут для прозы или реальных историй, которыми занимаюсь я), но большинство все-таки универсальны. даженемного захотелось стать сценаристом и опробовать всё на практике

1. Точки контакта, Игорь Манн, Дмитрий Турусин

это просто идеальная книга. короткая — 166 страниц в электронной версии, и без капли воды

не, ну окей, я по диагонали просмотрела интервью тех, кто внедрил у тебя концепцию точек контакта — во-первых, их многовато, трех бы хватило, во-вторых, не все смогли нормально ответить на вопросы (хотя уж казалось бы…), а в-третьих, у меня пригорело от интервью представителя компании enter, такой клиентоориентированной, что с доставкой ноутбука они ко мне опоздали на 4 часа, мне пришлось отменить встречу, а когда я им предложила сделать доставку бесплатной в качестве извинения, сотрудник «департамента счастья» сказал, что «это все логистика и мы за нее не отвечаем». да, это было 2 года назад, и да, у меня до сих пор бомбит!

но если вот это вот всё опустить, то книга нужна каждому, кто занимается сервис-дизайном и дизайном процессов — а значит, продавцу, эйчару, рекрутеру, маркетологу, аккаунту, и даже менеджеру, потому что менеджмент (на самом-то деле) это тоже сервис

я сама ее прочитала на волне раздумий об улучшении качества управления людьми, и идеи теперь не дают мне спать

в новом году желаю себе (и всем остальным, конечно, тоже) хороших книг, которые вскроют привычную картину мира и сделают жизнь и работу интереснее. и отдельно пожелаю себе разобраться, наконец, с reinventing organizations, с которыми как-то не задалось из-за личного отношения и связанного с ним эмоционального давления 🙂

добавить комментарий

