почему работа должна нас немного бесить (и это нормально)

один мой знакомый — назовем его Олег Николаевич. — работает в компании, в которой работает, больше 15 лет, и каждый день его что-нибудь да бесит. «кругом мудаки», — доверительно сообщает Олег Николаевич в приватной беседе. но когда его спрашивают «почему же ты здесь до сих пор работаешь?», он отвечает: потому что в компании надо работать, пока есть то, что не нравится — чтобы это улучшать

о том, почему это нормально, когда работа немножечко бесит, и сегодняшний гостевой пост от Нади (которая уже появлялась в блоге в качестве гостя, и ей, я надеюсь, понравилось) 

 

Каждый раз, когда я читаю материалы о том, как крупные компании создают максимально комфортные условия для своих работников, мне становится тревожно. С одной стороны я как управленец всегда считала, что мой долг — обеспечить подчиненных всем, чем можно. У меня нет ресурсов Mail.ru или Google, но есть уверенность, что никто не должен выгорать, но все должны работать долго и счастливо.

С другой стороны, мой внутренний анархист считает, что работа, особенно в крупных компаниях, всегда должна нас немного бесить. Потому что это бешенство — единственное, что спасает нашу душу. Надо понимать, что печеньки, продвижение по службе, поиск комфортных вариантов работы — всего лишь способы, которые позволяют компаниям выжать из нас все, что только можно, привязать нас к себе сильнее.

На самом деле сделать из человека трудоголика не так и сложно: если у вас есть хороший штат эйчаров, то вы знаете, кому нужны интересные задачи, кто горит по командной работе, кого в офисе допоздна держит одиночество, а кто видит в коллегах свою семью. Добавьте к этому апельсиновый сок, тайный холодильник с пивом или спортзал в цокольном этаже, и я лично радостно буду ночевать на кушетке. Ну, если мне позволят перевезти в офис кота.

То маленькое раздражение, которое мы испытываем в офисе, тот дискомфорт, который не дает окончательно раствориться в корпоративном коде, позволяет нам расти и развиваться. Искать то, что лучше лично для нас, а не для большой компании, удобно вписавшей нас в свои кишки. Это раздражение заставляет человека из курьера становиться главой отдела логистики, а из отдела логистики уходить учиться на социолога. Оно же заставляет вечером встать и уйти домой, где ждут совсем другие чувства и впечатления. Оно же заставляет искать новые пути для самореализации, новых людей в жизни, новые обстоятельства и новые вызовы. Тайный бунт против апельсинового фреша всегда справедлив, потому что наши истинные желания живут в нем, а не в комфортном диване.

Мой напарник как-то метко сказал, что кроме работы в нашей жизни ничего и нет. Он прав, потому что я выбрала жизнь в офисе, и герои “На игле” меня не одобрили бы. И он неправ, потому что в начале двенадцатого ночи я сижу и пишу этот текст, который — в том числе — о том, чтобы никогда не останавливаться и не удовлетворяться только тем, чем я сейчас занята.

почему работа должна нас немного бесить (и это нормально): Один комментарий

добавить комментарий

