дурят нашего брата

время от времени на джоб-сайтах появляются вакансии с очень высоким зарплатным предложениям — в два-три выше среднего по рынку. это нередко провоцирует истерику у потенциальных кандидатов, иногда даже с попытками надавить на свой менеджмент и поднять себе зарплату, а то, мол, уйду

сегодня мы рассмотрим случаи, в которых работодатели или агентства обманывают потенциальных кандидатов, и поэтому не нужно принимать на веру указанную высокую зарплату

отдельно поясню, почему я это пишу: я считаю такое поведение компаний на рынке неэтичным в отношении кандидатов и деструктивным для индустрии в целом, поэтому мне хотелось бы, чтобы люди знали про способы обмана, были осторожнее и проверяли информацию

итак, вы программист, который зашел на hh и увидел вакансию, где обещают з/п 100500 тыщ, а делать вроде ничего особенного даже и не надо — всё как обычно, сиди пиши код. глаза у вас загорелись, резюме начало жечь карман, и вот вы уже в красках представляете, как погасите ипотеку и заживете полной жизнью. в чем же тут подвох?

(мы сейчас не берем тот процент ситуаций, когда подвоха нет, и компания реально может столько заплатить кандидату. это случается, но такую вилку в открытом источнике публикуют редко, потому что, как правило, это точечные индивидуальные офферы высококлассным специалистам с редкой экспертизой)

случай первый: набор базы

это тот случай, когда рынок уже прочесали, а кандидатов всё равно не хватает. в этом случае на круглую цифру выманивают тех, у кого нет открытых резюме на джоб-сайтах и профиля в линкедине. такие люди не любят, когда им по десять раз на дню пишут рекрутеры, предпочитают мониторить рынок и самостоятельно выбирать, куда откликаться. заполучить таких кандидатов в базу можно только если они откликнутся сами, а самый верный способ заставить их откликнуться — выставить вилку существенно выше рынка

дальше этих кандидатов могут 1) либо не трогать вообще, только занести в базу — чтобы остались контакты, и можно было бы написать через полгода, вроде как не в связи с откликом, а предложить совсем другую вакансию, 2) либо всё-таки начать с ним общаться, устроить собеседование, тестовое и так далее, а по итогам сделать оффер на меньшую сумму, сославшись на недостаточную квалификацию — мол, мы бы с радостью дали вам 100500, но вам надо подкачаться в энтерпрайз архитектуре, поэтому пока 100

случай второй: эксперимент

этот случай стал актуален с развитием попыток применить бигдату в эйчаре. предположим, некая компания придумала свой алгоритм автоматического отсмотра резюме и желает обучить его на фактуре, а своя база резюме недостаточно велика или не релевантна. самый простой способ набрать фактуру — наполучать резюме с откликов на вакансию. дата там, конечно, будет не особо биг (не миллионы и не миллиарды), но для эксперимента надо с чего-то начинать

случай третий: мертвые души

это мой любимый случай, потому что там афера не ограничивается сбором резюме. вкратце, ситуация такая — некая компания хочет получить жирный и дорогой проект, и ради этого рассказывает потенциальному заказчику, что у нее-де великая и уникальная команда, сливки сливок. и чтобы не быть голословной, вешает вакансии за 100500, обрабатывает отклики, собеседует самых классных и в особо драматичных случаях даже делает им офферы на те самые 100500. но при этом говорит: чуваки, договор с заказчиком пока не подписан, но мы в процессе. вы пока обождите, не увольняйтесь со старых мест. мы договор подпишем и вам сообщим

дальше они идут к потенциальным заказчикам и показывают им команду крутышей — резюме, результаты интервью, подписанные офферы. заказчик впечатлен и заключает договор. подрядчик тихой сапой выходит на рынок и набирает команду по 100, а заказчику рассказывает, что вот этот отказался, у того изменились обстоятельства, третьего задержали на нынешнем проекте и т.п.

короче, будьте осторожны, граждане, и по возможности проверяйте информацию. а еще лучше — не ждите, пока вам объявят вилку и объявляйте её сами

Реклама

дурят нашего брата: 2 комментария

добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s